Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад №15 «Незабудка»


ПРОЕКТ
«Театр в жизни малышей»

ранняя группа


Воспитатель
Гусукаева В. Р.

 




Каспийск 2017г.

 

 

Проект в группе раннего возраста«Театр в жизни малышей»

 

Тип проекта: познавательно – творческий.

 

Вид проекта: краткосрочный

 

Сроки реализации:  6 месяцев

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст участников проекта: дети раннего возраста

Ресурсное обеспечение:

• настольный театр: «Заюшкина избушка»«Теремок»«Три медведя»

• пальчиковый театр: «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба»

• театр би-ба-бо: «Три медведя»«Теремок»

• театр картинок: «Репка»«Колобок»«Кот, петух и лиса»

• театр своими руками «Три поросенка»«Колобок»«Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов)

• маски к сказке «Репка»«Теремок»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: пазлы «Курочка ряба»«Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки»«Волшебные сказки»«Угадай сказку»«Кто в домике живет?»«Кто как кричит?»«Кто чей детеныш?»«Расскажи сказку по картинкам»

• раскраски по мотивам сказок «Теремок»«Колобок»«Репка».

• атрибуты к подвижным играм

Актуальность:

На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).

Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.

Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.

Цель проекта:

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.

Задачи проекта:

• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);

• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;

• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;

• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;

• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованнойдеятельности детей и взрослых;

• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:

- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;

- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;

- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;

- взаимодействие детей со взрослыми.

 

Ожидаемые результаты:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;

2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей:

• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;

• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;

• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;

• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;

• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;

• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.

3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);

Этапы проекта:

1 этап – Подготовительный

Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.

                   

2 этап – Практический     День недели;  Мероприятия

Названия

Беседа «Наши сказки»

2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками 

3. Подвижная игра «Веселые зайчата»

4. Конструирование «Домик для сказочных героев»

5. Игровые ситуации «К куклам в гости»

6. Дидактическая игра: «Угадай сказку»

7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»

8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто

9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»

10. Драматизация сказки: «Репка»

 

1. Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»

2. Показ настольного театра: «Заюшкина избушка»

3. Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша».

4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)

5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»

6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»

7. Лепка «Заборчик для петушка»

8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,

«хитрая лиса»«грустные зайчики».

9. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят»«Колобок»«Репка»«Теремок»«Курочка Ряба».

 

1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»

2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»

3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»

4. Конструирование «Дорожка для колобка»

5. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»

6. Чтение художественной литературы: «Рукавичка»

7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?»

8. Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Теремок».

9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».

 

1. Инсценировка сказки «Три поросенка»

2. Хороводная игра: «Заинька, попляши»

3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

4. Рисование «Колобок катится по дорожке»

5. Игра-имитация: «Испеки мне колобка»

6. Чтение художественной лит-ры«Репка»

7. Театр сюжетных картинок: «Курочка Ряба»

8. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр»

9. Настольная игра: «Расскажи сказку по картинкам»

1. Рассматривание иллюстраций к сказкам

2. Беседа: «Знакомство с театром»

3. Игра-ситуация «Две куклы»

4. Чтение художественной лит-ры «Маша и медведь»

5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?»

6. Подвижная игра «У медведя во бору»

7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам

8. Самостоятельные игры с персонажами театра.

9. Итоговое мероприятие: показ сказки  «Репка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия с родителями:

1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»

2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»

3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.

3 этап – Итоговый

• Итоговое мероприятие:  открытое занятие по развитию речи «Репка»

• Выставка коллажа по сказке «Теремок».

• Выставка детских работ.

• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.

Результаты проекта:

В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.

Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.

Беседа «Наши сказки»