Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР-детский сад №15 «Незабудка»
ПРОЕКТ
«Театр в жизни малышей»
ранняя группа
Воспитатель
Гусукаева В. Р.
Каспийск 2017г.
Проект в группе раннего возраста: «Театр в жизни малышей»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки реализации: 6 месяцев
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст участников проекта: дети раннего возраста
Ресурсное обеспечение:
• настольный театр: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»
• пальчиковый театр: «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»
• театр би-ба-бо: «Три медведя», «Теремок»
• театр картинок: «Репка», «Колобок», «Кот, петух и лиса»
• театр своими руками «Три поросенка», «Колобок», «Два веселых гуся» (вязаный, из пластиковых стаканчиков, из киндер-сюрпризов)
• маски к сказке «Репка», «Теремок»
• сюжетные картинки
• дидактические игры: пазлы «Курочка ряба», «Теремок», настольные игры «Мои любимые сказки», «Волшебные сказки», «Угадай сказку», «Кто в домике живет?», «Кто как кричит?», «Кто чей детеныш?», «Расскажи сказку по картинкам»
• раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
• атрибуты к подвижным играм
Актуальность:
На сегодняшний день одним из приоритетных направлений развития дошкольников разработчики ФГОС ДО признают социально – коммуникативное и отмечают, что развитие ребенка в детском саду осуществляется только в игре, а не в учебной деятельности. Поэтому ФГОС делает акцент на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей.
Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.).
Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В театрализованной деятельности у ребёнка развивается мышление, образное восприятие, воображение, фантазия, тренируется память и совершенствуется речь. Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что позволяет воспитаннику преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Театрализованная игра является универсальным средством воспитания и эффективным инструментом развития и обучения детей.
Театрализованные упражнения и игры помогают в работе по развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, становления самостоятельности.
Цель проекта:
Создание условий для социально-коммуникативного развития детей раннего возраста средствами театрализованной игры в условиях ДОУ.
Задачи проекта:
• Создать предметно-развивающую среду в группе по данному направлению деятельности (театральная деятельность);
• Обеспечить взаимосвязь театрализованной игры с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе;
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре; потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности;
• С помощью театрализованных игр обогащать опыт социальных и коммуникативных навыков в соответствии с возрастом детей;
• Организовать творческое взаимодействие в совместной театрализованнойдеятельности детей и взрослых;
• Привлечь родителей к совместной работе над проектом, укрепить партнерские взаимоотношения.
Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются:
- разнообразие и содержательность тематики, соответствующая данному возрасту;
- постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса;
- формирование интереса к театрализованным играм, постоянно расширяя игровой опыт, поощряя и развивая стремление детей к театрально-игровой деятельности;
- взаимодействие детей со взрослыми.
Ожидаемые результаты:
1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театрализованной деятельности;
2. Приобретение детьми опыта социальных и коммуникативных навыков поведения в соответствии с возрастом детей:
• посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, объединяться со сверстниками для игры в группы из 2-3 человек;
• иметь положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения;
• проявлять доброжелательность, откликаться на эмоции близких людей и друзей, делать попытки пожалеть сверстника;
• эмоционально заинтересованно следить за развитием действия в играх-драматизациях, кукольных спектаклях;
• самостоятельно выбирать игру для совместной деятельности;
• использовать полученный в процессе игры социальный опыт применительно к повседневной жизни.
3. Партнерские взаимоотношения с семьями в рамках совместной работы над проектом (изготовление театра своими руками);
Этапы проекта:
1 этап – Подготовительный
Изучение литературы по данной проблеме, подбор материала средствами информационных ресурсов. Изучение современных требований к содержанию и организации театральной деятельности дошкольников. Изучение возможности участия родителей в реализации проекта. Подбор информации для консультации родителей о театральной деятельности. Составление плана мероприятий для работы на практическом этапе.
2 этап – Практический День недели; Мероприятия
Названия
Беседа «Наши сказки»
2. Пальчиковая игра: Расскажи стихи руками
3. Подвижная игра «Веселые зайчата»
4. Конструирование «Домик для сказочных героев»
5. Игровые ситуации «К куклам в гости»
6. Дидактическая игра: «Угадай сказку»
7. Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок»
8. Чтение художественной литературы: стихи А. Барто
9. Упражнение «Соберем бусы для сказочных героев»
10. Драматизация сказки: «Репка»
1. Инсценирование русской народной песни «Жили у бабуси, два веселых гуся»
2. Показ настольного театра: «Заюшкина избушка»
3. Чтение потешек: ««Кисонька-Мурысонька.» «Сорока-белобока» «Идет коза рогатая.» «Ладушки» «Водичка-водичка.» «Наша Маша».
4. Дидактическая игра «Собери картинку» (по сказкам)
5. Сюжетно-ролевая игра «Построим дом для зайчика»
6. Подвижная игра «Курочка-хохлатка»»
7. Лепка «Заборчик для петушка»
8. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки: «веселые медвежата»,
«хитрая лиса», «грустные зайчики».
9. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
1. Беседа: прибаутки «Мыши водят хоровод»
2. Театр картинок «Кот, петух и лиса»
3. Музыкальная игра «Зайка беленький сидит»
4. Конструирование «Дорожка для колобка»
5. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?»
6. Чтение художественной литературы: «Рукавичка»
7. Подвижная игра «Кто в тереме живет?»
8. Сюжетно-ролевая игра по сказке: «Теремок».
9. Изготовление коллажа по сказке «Теремок».
1. Инсценировка сказки «Три поросенка»
2. Хороводная игра: «Заинька, попляши»
3. Дидактическая игра «Кто как кричит?»
4. Рисование «Колобок катится по дорожке»
5. Игра-имитация: «Испеки мне колобка»
6. Чтение художественной лит-ры: «Репка»
7. Театр сюжетных картинок: «Курочка Ряба»
8. Сюжетно-ролевая игра: «Поездка в театр»
9. Настольная игра: «Расскажи сказку по картинкам»
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам
2. Беседа: «Знакомство с театром»
3. Игра-ситуация «Две куклы»
4. Чтение художественной лит-ры «Маша и медведь»
5. Дидактическая игра «Кто чей детеныш?»
6. Подвижная игра «У медведя во бору»
7. Разукрашивание в раскрасках по сказкам
8. Самостоятельные игры с персонажами театра.
9. Итоговое мероприятие: показ сказки «Репка»
Мероприятия с родителями:
1. Консультации для родителей «Театральная деятельность для детей раннего возраста», «Творчество и театр дома»
2. Консультация «Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности»
3. Привлечение родителей к изготовлению театра своими руками.
3 этап – Итоговый
• Итоговое мероприятие: открытое занятие по развитию речи «Репка»
• Выставка коллажа по сказке «Теремок».
• Выставка детских работ.
• Пополнение предметно-развивающей среды группы театром своими руками.
Результаты проекта:
В группе создана предметно-развивающая среда, созданы благоприятные условия для всестороннего развития детей средствами театрализованной игры.
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Посредством речи дети налаживают контакт, взаимодействуют друг с другом. Речь детей стала более связной, выразительной. Дети стали чаще прибегать к активной речи, как выражению своих чувств и эмоций. Познакомились с такими понятиями как добро, зло, честность и справедливость. С интересом смотрели театр, участвовали в сюжетных играх, играх- инсценировках. У детей появился интерес к театрализованной игре, потребность заниматься ею в самостоятельной деятельности. Малыши научились создавать в творческих работах образы знакомых героев.
Родители принимали активное участие в проекте (изготовили театр своими руками). Укрепились партнерские взаимоотношения детского сада с семьей.
Беседа «Наши сказки»